DETALTORG > Блог > Автомобильные катализаторы > Печь для получения палладия и платины в автокатализаторах

Печь для получения палладия и платины в автокатализаторах

Как известно, среди деталей, которые подвергаются перманентному износу существует ряд позиций, которые содержат драгоценные металлы и их сплавы. К таким, в частности, относятся автомобильные катализаторы, которые содержат в своем составе платину и палладий. Сейчас появилось уже несколько способов, при помощи которых эти металлы холодного оттенка, но так близкого сердцу, можно извлечь из общей массы отслужившей части устройства выхлопных газов в машине.

Есть специальная печь, в которой каталитические конвертеры можно «сжечь» и потом из образовавшейся золы с графитом, где содержание палладия 15-20%, можно получить ценный металл. Этот результат достигается путем отжига при температуре 600-100 °С, но до конца избавиться от графита не получится, он не будет полностью растворяться в растворе HCl + H2O2 или же в царской водке. Для полнго избавления от примесей производится декантировка, то есть осадок повторно растворяется, соединяется заново с раствором, промывается, сушится и обрабатывается H2SO4. После этого следует произвести повторную декантировку, предварительно разбавив получившуюся смесь водой. Далее цинк, который выступает в роли восстановителя и получается палладий-сырец, который повторно растворяют в кислоте.

Следующий шаг – это получение губчатого палладия, процесс включает в себя две стадии, после которых следует промывка и растворение, которое должно составлять не менее 120 г/л содержания палладия. Только так можно получить из золы 99% драгоценного металла. Потери, при таком технологическом процессе минимальные с учетом затрат.

Данная технология очень длительна и примитивна, но при этом до сих пор пользуется успехом, если дело не касается промышленных масштабов и вопросов гигиены, хотя, конечно, для подобного извлечения драгоценного металла следует снимать отдельное помещение в промышленной зоне.

Есть мнение, что 1% все же имеет свою ценность и стоит озадачиться на тему затрат, чтобы в последствии эта малая толика, которая остается в золе окупила себя сполна. Дополнение к методу представляет из себя фторирование золы фтористым водородом или же чистым фтором с повышением температуры до 200 – 500 °С. После этого берется минеральная кислота, которая и отделит от смеси карбидов, силикатов и палладия необходимый компонент. Этот способ требует намного меньше затрат и времени на его выполнение.